Дементев Александр Федорович

::Гостевая::

Самые крупные промышленные предприятия

Самым большим предприятием Томской области по численности работающего на нем персонала является Северское государственное унитарное предприятие "Сибирский химический комбинат". Там трудятся 15544 человека (все данные конца января). На втором месте по области находится томский Нефтехим, где трудоустроено около 6200 жителей области. И, наконец, на третьем месте - ОАО "Томскэнерго", в штате которого состоят 5038 сотрудников.

Может быть, многие удивятся: "Почему среди названых предприятий нет нефтяной компании ЮКОС?" Дело в том, что структура этой компании в Томской области разбита на множество отдельных предприятий, каждое из которых имеет собственный штат сотрудников.

Самая глубокая скважина

Глубина "самой-самой" скважины в России превышает 15 тысяч метров, и на этом фоне наша рекордсменка в 5005 метров выглядит достаточно скромно. Рекордсменка бурилась не конкретно под нефть, а в общегеологических, научных целях. Располагается она далеко от главных нефтеносных районов, а называется очень просто и совсем не романтично: "Вездеходная №4". Название говорит само за себя - это северо-восток области, Верхнекетский район: 70 км до Ханты-Мансийского округа, 120 - до Красноярского края. По геологическим меркам, скважина достаточно молода: буровые работы были начаты в 1995-м, а закончены в марте 1998 года. Для чего же, спросите вы, надо было вкладывать в бурение миллионы, не рассчитывая при этом на вознаграждение в виде мощного нефтяного фонтана? Ученые, однако, считают, что "Вездеходная №4" свое предназначение выполнила: помогла сделать ценные научные выводы, которые в будущем приведут к открытию новых месторождений. Дело в том, что река Обь делит всю нашу область по диагонали на две почти равные части. Геологическая структура запада области и востока почти не отличаются, но подавляющее большинство нефтяных месторождений открыто по левую сторону от Оби. Это видно даже по карте: вся западная часть густо испещрена красными флажками, а на востоке их - считанные единицы. В середине 60-х по всей области проходила тотальная разведка недр, на западе и на востоке применялись одинаковые методы разведки. В итоге на восточных территориях поставили крест, решив, что земля "пустая". Но геологи все же продолжали анализировать, в чем же разница между правым и левым "берегом". Ответ был найдет на глубине двух тысяч метров: оказалось, что искать нефть традиционными методами на востоке нельзя. Обычно разведчики недр ориентируются на своеобразные горки в глубине породы: нашли такую горку, можно смело бурить скважину. На востоке области правило "что ни горка, то месторождение" не действует: как говорится, не там искали. "Вездеходная №4" сама не дала нефти, но раскрыла много секретов, а главное, дала понять, что в районе может быть "черное золото". Значит, у правобережья Оби есть перспективы, а у Томской области - надежда на то, что запас природных ресурсов достаточно велик.

Материал, извлеченный на свет Божий из глубин Земли, изучается досконально, буквально каждый камешек. И это очень ценно для воссоздания целостной геологической картины Томской области.

Самый большой теплоход

Вот тягач так тягач! В томском грузовом порту остальные суденышки смотрятся рядом с ним как маленькие скорлупки. А он, монументальный и мощный, стоит у причала и не торопится выходить в плавание. Теплоход "ОТ-2405" - самое большое и мощное судно на территории всей Томской области. Две буквы в его названии означают "озерный толкач". Корабль был построен 1983 году в Венгрии. Судов такого типа в мире существует очень мало. А в России и вовсе единицы. И надо же - один из них оказался в Томской области.

Характеристики "ОТ-2405" действительно впечатляют. Мощность - 2400 л. с. (1764 кВт). Доковый вес - 713 тонн. Длина - 51,6 м. Осадка в грузу - 2,25 м. Водоизмещение - 983 тонны. Вот только скорость небольшая - только 13 км/ч. Ну так это не "Ракета" и не глиссер, в конце концов. Томский "богатырь" таскает по рекам области огромные баржи с навалочным грузом - щебнем, шлаком, углем.

Самая длинная легковушка

Это единственный в Томске "Линкольн-таункар", длина которого 7 метров 30 см, а ширина салона более 1,5 метра. По мощности он сравним только с "КамАЗом": у "Линкольна" 214 лошадиных сил.

Владимир Дорофеев хоть и не владелец уникальной для нашей глубинки белоснежной иномарки, но ее счастливый водитель. Управлять гигантом нелегко: трудно, например, заехать во двор. Зато на дорогах "Линкольну" почти всегда "зеленый" - боятся водители повредить машину и при виде ее не лихачат, а пропускают. Милиция тоже если и остановит, то больше из любопытства: в Кемерове, например, для порядка проверили документы, а потом говорят: "А можно салон посмотреть?"

В салоне вместительного "Линкольна" действительно неплохо: небольшой бар, место для телевизора, видеомагнитофона. Свободно - хоть танцуй. При желании здесь могут расположиться человек 15. Хотя Владимир утверждает, что если пассажиров "утрамбовать", то в машине можно прокатиться и гораздо большей компанией. Если же следовать правилам, то на первом сиденье "Линкольна" должны ехать водитель и три пассажира, на заднем - еще четверо человек.

Американский красавец в Томск приехал усердно трудиться. Его задача - работать на заказ: развозить молодоженов и других именитых гостей города. Например, мягким ходом машины наслаждались Кристина Орбакайте и муфтий Сибири.

Владимир уже привык к размерам своего авто, не привыкли только горожане, несмотря на то, что машина уже около 4 лет катается по Томску. А недавно "Линкольн-таункар" возил молодоженов из пос. Молодежный. Вот шоу было для местного поселка - вся деревня бежала за машиной!

"Мальчишки больше всего доставляют хлопот - несколько раз уже откручивали значок на капоте, все бы им потрогать да с собой прихватить, - сетует Владимир. - В основном и прохожие, и водители подходят, просят заглянуть в салон. Пусть смотрят, мне не жалко".

Самое старое транспортное средство

И не подумаешь, что в провинциальном городе по улицам разъезжает такой вот раритет. Мотоцикл "Нортон", 1924 года выпуска, самое старое в современном Томске транспортное средство - собственность 16-летнего парня по имени Павел Мухорямов, доставшаяся ему в наследство от дедушки. Мотоциклы марки "Нортон" прекратили выпускать в середине семидесятых. Теперь эти машины уже легенда. Их производили в Англии небольшими партиями, преимущественно для шоссейно-кольцевых гонок. Модель Павла "Norton International" - одна из самых первых. 1-цилиндровый двигатель мощностью в 15 л. с. тем не менее позволял развивать скорость до 120 км/ч.

Дедушка Павла купил двухколесную машину уже в Томске с рук у какого-то автолюбителя. Как попал спортивный мотоцикл начала века в наш город - одному Богу известно. "Мотоцикл в рабочем состоянии, - показывает Павел свое чудо, - двигатель исправен, поршневая целая. Правда, долго простоял в гараже, поржавел. Но сейчас я как раз собираюсь его реставрировать. Фару переднюю от старого "Ижа" уже нашел. Нужно только выточить крышку от коробки передач, потому что родную украли. Кому-то очень понравилась яркая надпись по металлу - "Norton". Вот и не удержался".

Раза четыре к Павлу приходили бизнесмены средней руки, хотели купить долларов за 500. Между тем подобная редкость в рабочем состоянии в Европе стоит от 5 до 7 тысяч долларов. Так что продавать мотоцикл Павел не будет, а собирается привести его в порядок. Молодой человек мечтает стать настоящим байкером, всерьез увлекается мотоциклами и, кроме "Нортона", имеет еще и "Урал". Чтобы лучше разбираться в технике, юный мотолюбитель даже пошел подрабатывать в троллейбусное депо разнорабочим, однако на будущий год намерен поступать в ТГУ. "Хочу изучать, как влияет техника и линии связи на организм человека", - говорит Павел.

Эх, дороги…

Самое большое количество дорог в области расположено в Томском районе - 683 км. Меньше всего в Александровском районе - 29,5 км.

Самый большой аукцион

Самый продолжительный и богатый по выручке аукцион был проведен 28 ноября 2000 года. Он длился более семи часов, чего не ожидали ни участники, ни устроители аукциона. Только продажа первого лота длилась более 2 часов. Предметом торгов стало право пользования нефтегазоносными участками Томской области. Семь претендентов соревновались в гонках за пять лотов. В итоге три участка достались кипрской фирме "Benodet Investments Limited", а два - нефтяной компании "ЮКОС". Местному бюджету это принесло немалую прибыль: 25 миллионов 235 тысяч рублей, общая сумма выручки составила 42 миллиона 58 тысяч долларов.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

 

 

Написать письмо:

 
Саньку


Мои баннеры.  

Flash - баннеры (4)

Gif - баннеры (1)

Погода в Томске

Счетчики

CATALOG.METKA.RU
Сайт создан 22.12.03г.
 Наверх

   
Copyright © 2002-2004
Разработка FSN web-projects lab.
HTML News v2.1 WM Alexsandr Dementev
ЕСЛИ ТЕБЕ ПОНРАВИЛСЯ САЙТ СДЕЛАЙ ЕГО "Сделать стартовой " ИЛИ ОТПРАВЬ В "Избранное"

Используются технологии uCoz